Main page Our production Support Enterprise information Enterprise news Contact information Vacancies
"RUBEZH"

Vehicle radiation monitors are intended for detection of unauthorized transportation of nuclear materials and radioactive substances in motor and railway transport by registration of penetrating gamma and/or neutron radiation conducting radioactive transformations of nuclear materials and radioactive substances. The principle of vehicle monitors operation is based on d etection of gamma and neutron radiation background at the moment of a vehicle passage, on comparison of the received values with the values measured in absence of vehicles in controlled space of the monitor and on giving an alarm signal in case of positive excess of the first ones above the second. Vehicle radiation monitors are not measuring devices and do not require periodic tests of their characteristics, but they are indicators of Nuclear materials (NM) or Radioactive materials (RM) presence in a vehicle passing through the monitor controllable space.

The basic technical characteristics of vehicle radiation monitors are:

  • sizes of controllable space;
  • separate registrability of gamma and neutron radiation;
  • detection threshold or the minimal activity of NM or RM;
  • probability of false alarms.
"RUBEZH"

FSUE "SEC "YAFI" offers various modifications of the transport radiation monitors, allowing to optimize the expenses at designing the systems of the radiation control of object. Thus at the centers for enrichment of plutonium, it is expedient to install gamma-neutron radiation monitors (KSAR1U.041, KSAR1U.041-03, KSAR1U.041-05), whereas on the manufactures of uranium and the products made of it, it is reasonable to use the radiation monitors which register only gamma radiation (KSAR1U.041-01, KSAR1U.041-02, KSAR1U.041-04), as neutrons radiation from metal 235U and 238U is neglible little. The control of automobile motor transport and minibuses is effective enough to use the radiation monitors at the height of controllable space up to 2.1 m (KSAR1U.041-03, KSAR1U.041-04), whereas the control of railway or truck transport is realized with the use of monitors at height 3.8 m (KSAR1U.041, KSAR1U.041-01, KSAR1U.041-02, KSAR1U.041-05).

Vehicle radiation monitors of KSAR1U.041 set "RUBEZH" are safe in operation (sanitary-and-epidemiologic conclusion of Sanepidnadzor), satisfy the requirements of Russian (GOST 51635-2000, the certificate of Gosstandart) and American (ASTM, certificate of Los Alamos National Laboratory) standards.

Transport radiation monitors "RUBEZH"
   ¤ KSAR1U.041
   ¤ KSAR1U.041-01
   ¤ KSAR1U.041-02
   ¤ KSAR1U.041-03
   ¤ KSAR1U.041-04
   ¤ KSAR1U.041-05
Pedestrian radiation monitors "DOZOR"
   ¤ KSAR1U.031
   ¤ KSAR1U.031-01
   ¤ KSAR1U.031-02
Portable radiation monitors
   ¤ KSAR1U.06
   ¤ IR-560
Radiometric detection blocks
   ¤ ASRKB1U.08
   ¤ ASRKB1U.08-01
   ¤ ASRKB1U.09
   ¤ ASRKB1U.14
   ¤ ASRKB1U.14-01
Spectrometric detection blocks
Automated system of radiation control
   ¤ KSAR1U

Production

Главная страница сайта Выпускаемая продукция Помощь пользователям Информация о предприятии Новости предприятия Контактная информация Вакансии Поставщикам
«РУБЕЖ»
«РУБЕЖ»

Транспортные радиационные мониторы предназначены для выявления несанкционированного перемещения ядерных материалов и радиоактивных веществ в автомобильном и железнодорожном транспорте путем регистрации проникающего гамма и/или нейтронного излучения, сопровождающего радиоактивные превращения ядерных материалов (ЯМ) и радиоактивных веществ (РВ). Принцип действия транспортных мониторов основан на определении радиационного фона гамма и нейтронного излучения в момент проезда транспортного средства, сравнения полученных значений со значениями, измеренными в отсутствии транспортных средств в контролируемом пространстве монитора и выработки сигнала тревоги в случае достоверного превышения первых над вторыми. Транспортные радиационные мониторы не являются средствами измерения и не нуждаются в периодической поверке своих характеристик, но являются индикаторами наличия ЯМ или РВ в проезжающем через контролируемое пространство монитора транспортном средстве.

Основными техническими характеристиками транспортных радиационных мониторов являются:

  • размеры контролируемого пространства;
  • возможность раздельной регистрации гамма и нейтронного излучения;
  • порог обнаружения или минимальная активность ЯМ или РВ;
  • вероятность ложных тревог.
«РУБЕЖ»

ФГУП «НТЦ «ЯФИ» предлагает различные модификации транспортных радиационных мониторов, позволяющих оптимизировать затраты при проектировании систем радиационного контроля объекта. Так, на комбинатах по обогащению плутония, целесообразно устанавливать гамма-нейтронные радиационные мониторы (КСАР1У.041, КСАР1У.041-03, КСАР1У.041-05), тогда как на производствах урана и изделий из него обосновано использование радиационных мониторов, осуществляющих регистрацию только гамма излучения (КСАР1У.041-01, КСАР1У.041-02, КСАР1У.041-04), т.к. излучение нейтронов из металлического 235U и 238U пренебрежимо мало. Контроль легкового автотранспорта и микроавтобусов достаточно эффективен с использованием радиационных мониторов, имеющих высоту контролируемого пространства до 2.1 м (КСАР1У.041-03, КСАР1У.041-04), тогда как контроль железнодорожного или грузового транспорта осуществляется с использованием мониторов высотой 3.8 м (КСАР1У.041, КСАР1У.041-01, КСАР1У.041-02, КСАР1У.041-05).

Транспортные радиационные мониторы семейства КСАР1У.041 «РУБЕЖ» безопасны в эксплуатации (санитарно-эпидемиологическое заключение Санэпидемнадзора), соответствуют требования российских (ГОСТ Р51635-2000, сертификат Госстандарта) и американских (ASTM, сертификат Los Alamos National Laboratory) стандартов.

Принципиальные технические решения конструкции транспортного радиационного монитора запатентованы на территории Российской Федерации: патент на полезную модель.

Транспортные радиационные мониторы «РУБЕЖ»
   ¤ КСАР1У.041
   ¤ КСАР1У.041-01
   ¤ КСАР1У.041-02
   ¤ КСАР1У.041-03
   ¤ КСАР1У.041-04
   ¤ КСАР1У.041-05
Пешеходные радиационные мониторы «ДОЗОР»
   ¤ КСАР1У.031
   ¤ КСАР1У.031-01
   ¤ КСАР1У.031-02
Носимые радиационные мониторы
   ¤ КСАР1У.06
   ¤ ИР-560
Блоки детектирования радиометрические
   ¤ АСРКБ1У.08
   ¤ АСРКБ1У.08-01
   ¤ АСРКБ1У.09
   ¤ АСРКБ1У.014
   ¤ АСРКБ1У.014-01
Блоки детектирования спектрометрические
Автоматизированная система радиационного контроля
   ¤ КСАР1У
Разработки
   ¤ Монитор альфа- и бета-излучений
   ¤ «Сканер»
   ¤ «Поиск»
   ¤ «Север»
   ¤ Анализатор профиля пучка
   ¤ «ФАМОС»
   ¤ «ММК»

Продукция