Main page Our production Support Enterprise information Enterprise news Contact information Vacancies

Federal state unitary enterprise (FSUE) "Scientific-engineering center "Nuclear-physics research" ("SEC "YAFI") is set up in 1995, the founders are Ministry for atomic energy of Russian Federation (Rosatom) and Federal agency for management of federal property.

For its work period the enterprise has developed a complex of technical means (instruments) for the radiation control and organised their mass production for enterprises of Rosatom and Ministry of Defence. By the middle of 2006 the equipment manufactured by SEC "YAFI" is supplied to more than 40 nuclear-dangerous objects, the largest among which are Leningrad and Kalinin nuclear power plants; FSUE "Electrochemical plant", Zelenogorsk; FSUE "Ural electrochemical combine", Novouralsk; FSUE "NITI" Sosnovy Bor; JSC "DalRAO ", Fokino; Northern fleet in Zaozersk, Severomorsk, etc.

At present time the enterprise is carrying out works and providing services within the bounds of programs on:

  • modernization of accounting, control and physical protection of nuclear and radioactive materials (NM and RM) systems regarding equipment of objects perimeter, storehouses and technological zones with vehicle and pedestrian portal radiation monitors according to requirements of GOST R51635-2000, maintenance of the automated control of radiation monitors working capacity of an object, data transmission about monitors condition to the central control panel in a real-time mode, training of security service and operation service employees
  • technical maintenance of the state Program on counteraction to illegal circulation of NM and RM in the Russian Federation with stationary and portable monitors on check points, airports, railway stations for revealing attempts of unauthorized NM and RM transfer and identifications of NM and RM by portable radiation monitors
  • maintenance of radiation safety and ecological supervision by equipping city dumps and storage points of scrap metal with stationary and portable monitors for maintenance of radiation safety of the population according to SanPiN 2.6.1993-00

Scientific-engineering and production activity of the enterprise is carried out on the basis of:

  • The Charter of the enterprise
  • Decisions of Ministry for atomic energy from December, 27th 2003 #73 "About declaration that the organization is suitable to maintain radiation sources - products in which radioactive substances are contained"
  • License of Rostekhnadzor for operation of products in which radioactive substances are contained
  • License of Rostekhnadzor for performance of works and granting services on designing (designing of technical means) of physical protection
  • License of Rostekhnadzor for performance of works and granting on manufacturing systems (technical means) of physical protection
  • License of Rosstroy for construction of buildings and constructions of the 1st and 2nd responsibility levels
  • License of the Russian Federation FSB for realization of works using the data making the state secret

Transport radiation monitors "RUBEZH"
   ¤ KSAR1U.041
   ¤ KSAR1U.041-01
   ¤ KSAR1U.041-02
   ¤ KSAR1U.041-03
   ¤ KSAR1U.041-04
   ¤ KSAR1U.041-05
Pedestrian radiation monitors "DOZOR"
   ¤ KSAR1U.031
   ¤ KSAR1U.031-01
   ¤ KSAR1U.031-02
Portable radiation monitors
   ¤ KSAR1U.06
   ¤ IR-560
Radiometric detection blocks
   ¤ ASRKB1U.08
   ¤ ASRKB1U.08-01
   ¤ ASRKB1U.09
   ¤ ASRKB1U.14
   ¤ ASRKB1U.14-01
Spectrometric detection blocks
Automated system of radiation control
   ¤ KSAR1U

Radiation monitors

Главная страница сайта Выпускаемая продукция Помощь пользователям Информация о предприятии Новости предприятия Контактная информация Вакансии Поставщикам
«РУБЕЖ»

Федеральное государственное унитарное предприятие «Научно-технический центр «Ядерно-физические исследования» основано в 1995 году, учредители - Министерство Российской Федерации по атомной энергии и Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом.

За период своей работы предприятие разработало комплекс технических средств радиационного контроля и наладило их серийный выпуск для предприятий Росатома и Минобороны. К середине 2006 года оборудованием производства ФГУП «НТЦ «ЯФИ» оснащено более 40 ядерно-опасных объектов, крупнейшими среди которых являются Ленинградская и Калининская АЭС, ФГУП «Электрохимический завод», г. Зеленогорск, ФГУП «Уральский электрохимический комбинат», г. Новоуральск, ФГУП «НИТИ» г. Сосновый бор, ОАО «ДальРАО», г. Фокино, объекты РВСН и Северного флота в г. Заозерск, Североморск и др.

В настоящее время предприятие осуществляет работы и оказывает услуги в рамках программ по:

  • модернизации систем учета, контроля и физической защиты ядерных материалов (ЯМ) и радиоактивных веществ (РВ) в части оснащения периметра объектов, хранилищ и технологических зон транспортными и пешеходными портальными радиационными мониторами в соответствии с требованиями ГОСТ Р51635-2000, обеспечения автоматизированного контроля работоспособности радиационных мониторов объекта, передачи данных о состоянии мониторов на центральный пульт управления в режиме реального времени, обучения сотрудников службы безопасности и службы эксплуатации
  • техническому обеспечению государственной Программы противодействия незаконному обороту ЯМ и РВ в Российской Федерации стационарными и носимыми мониторами на пунктах пропуска, аэропортах, вокзалах для выявления попыток несанкционированного перемещения ЯМ и РВ и идентификации ЯМ и РВ  носимыми радиационными мониторами
  • обеспечению радиационной безопасности и экологического надзора путем оснащения городских свалок и пунктов заготовки металлолома стационарными и носимыми мониторами для обеспечения радиационной безопасности населения в соответствии с СанПиН 2.6.1993-00

Научно-техническая и производственная деятельность предприятия осуществляется на основании:

  • Устава предприятия скачать (PDF-формат, 5.3 MБт)
  • Решения Федерального Агентства по атомной энергии от 27 декабря 2003 г №73 «О признании организации пригодной эксплуатировать радиационные источники - изделия, в которых содержатся радиоактивные вещества»
  • Лицензии Ростехнадзора на эксплуатацию изделий, в которых содержатся радиоактивные вещества
  • Лицензии Ростехнадзора на выполнение работ и предоставление услуг по проектированию и конструированию инженерно-технических средств систем физической защиты объектов использования атомной энергии
  • Лицензии Ростехнадзора на выполнение работ и предоставление услуг по монтажу, наладке, техническому обслуживанию и ремонту инженерно-технических средств систем физической защиты объектов использования атомной энергии
  • Лицензии Ростехнадзора на изготовление оборудования для атомных станций
  • Лицензии Росстроя на строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности
  • Лицензии ФСБ РФ на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну

Транспортные радиационные мониторы «РУБЕЖ»
   ¤ КСАР1У.041
   ¤ КСАР1У.041-01
   ¤ КСАР1У.041-02
   ¤ КСАР1У.041-03
   ¤ КСАР1У.041-04
   ¤ КСАР1У.041-05
Пешеходные радиационные мониторы «ДОЗОР»
   ¤ КСАР1У.031
   ¤ КСАР1У.031-01
   ¤ КСАР1У.031-02
Носимые радиационные мониторы
   ¤ КСАР1У.06
   ¤ ИР-560
Блоки детектирования радиометрические
   ¤ АСРКБ1У.08
   ¤ АСРКБ1У.08-01
   ¤ АСРКБ1У.09
   ¤ АСРКБ1У.014
   ¤ АСРКБ1У.014-01
Блоки детектирования спектрометрические
Автоматизированная система радиационного контроля
   ¤ КСАР1У
Разработки
   ¤ Монитор альфа- и бета-излучений
   ¤ «Сканер»
   ¤ «Поиск»
   ¤ «Север»
   ¤ Анализатор профиля пучка
   ¤ «ФАМОС»
   ¤ «ММК»

Радиационные мониторы